Облагается ли налогом имущество при принудительной реализации?

  • Vibuvolo

Vibuvolo

Автор
государственных ресурсов за счет ресурсов частных лиц. Именно поэтому компетентные органы на различных этапах колебались, использовать ли налог или заем для того, чтобы уменьшить излишнюю покупательную способность населения и бороться с инфляцией. Более того, можно сказать, что заем приближается к налогу и потому, что право получить внесенные деньги в порядке погашения займа не всегда гарантировано. Есть такие постоянные займы, погашение которых зависит от усмотрения заимодателя.

Ecywopad

Новобранец
Однако создание такого фонда отрицательно повлияло бы па публику, охладило бы ее и поставило бы ряд проблем в отношении учета и управления фондом. ;В результате катастрофы в Мальпассе Счетная палата должна была проверить все операции по сбору и распределению средств, объединенных на внебюджетном счете коммуны Фрежюс, которым распоряжался мэр. Палата установила, что не было никаких злоупотреблений. Вместе с тем она выразила сожаление по поводу того, что не была использована форма счета специального назначения, устанавливающего больше гарантий. Палата выразила пожелание, чтобы тридицнонная свобода организации добровольных сборов дополнялась в будущем хотя бы минимальным контролем. Процедура создания фондов помощи способствует повышению значения добровольных взносов, но она влечет за собой также и возможность злоупотреблений. Таким образом, очевидны трудности использования средств, получаемых путем добровольных сборов. Если налоговая техника располагает достаточными средствами для того, чтобы использовать изъятые в принудительном порядке фонды для покрытия государственных расходов, то техника использования добровольных сборов, которая должна существенно отличаться от налоговой, пока еще не разработана. Вместе с тем нельзя не отметить и того факта, что обращение к добровольным сборам происходит довольно часто.
 

Uholab

Новобранец
В старых франках для каждой пострадавшей семьи. Добровольный сбор обеспечил значительные средства, но он поднял и ряд сложных финансовых проблем. Государство не должно было использовать эти средства для того, чтобы уменьшить свои ассигнования на помощь пострадавшим. Жертвователи хотели помочь не государственным финансам, а потерпевшим. И при этом государству следовало избегать вопиющего неравенства в распределении этих фондов между пострадавшими. А в данном случае средства, собранные в добровольном порядке, значительно превышали суммы, необходимые для оказания первой помощи пострадавшим. Высказывались предложения о создании в таких случаях специального фонда, пополняемого за счет добровольных сборов и управляемого представителями жертвователей и пострадавших, а также представителями министерств, заинтересованных в устранении последствий бедствия или катастрофы. Чтобы избежать злоупотребления фондами, министерство экономики и финансов должно было обеспечить учет средств, но так, чтобы это не позволило ему использовать эти средства по своему усмотрению. Предполагалось, что после возмещения ущерба, причиненного катастрофой, неиспользованные средства будут сохраняться до следующей катастрофы.
 

Kunom

Новобранец
С 1927 года поступления в этот фонд прекратились. Добровольный сбор побуждает к актам великодушия, имеющим несомненную моральную ценность, но его финансовые результаты весьма незначительны. В 1938 году была создана автономная касса национальной обороны. В числе ее ресурсов был и добровольный сбор, который, однако, успеха не имел. Представляется, что в настоящее время совершенствование технических средств пропаганды, и особенно радио и телевидения, позволяет собирать значительные суммы в добровольном порядке. Когда экран телевизора показывает телезрителям какую-либо, катастрофу и бедствие, постигшие определенную часть населения, и призывает помочь пострадавшим путем денежного взноса, адресованного по почте или через банк на счет, номер которого здесь же приводится, можно не сомневаться, что это действует. Доказательством (этого может служить фонд, собранный после катастрофы в Фрежюс и прорыва плотины в Мальпассе. Добровольный взнос, организованный в пользу пострадав- ших, позволил тогда собрать более 10 млрд. В старых франках, что составляло около 25 млн.
 

Exozoraq

Новобранец
Ливров добровольных взносов оказались излишними. Их хотели вернуть жертвователям, но это оказалось весьма затруднительным, так как многие взносы были сделаны анонимно. С этого времени и проявляются трудности бухгалтерского порядка, зачастую неразрешимые, связанные с добровольными сборами. Тем не менее предпринимались и другие добровольные сборы. Так, в 1926 году добровольный сбор был предназначен для погашения краткосрочного государственного долга. Был создан Национальный комитет под председательством маршала Жоффра. Поступления от этого добровольного сбора не превысили 250 млн.
 

Ovyfagi

Новобранец
В на- личных деньгах. Остальное составляли пряжки от ботинок и другие предметы. В 1871 году был предпринят добровольный сбор для того, чтобы помочь оплатить военную контрибуцию. Было собрано 7 млн. Ливров только в районе Нанси, который особенно тяжело пострадал от германской оккупации. Этот сбор повлек за собой, однако, большие финансовые трудности. Средства, необходимые для уплаты военной контрибуции, были получены путем выпуска займов и взыскания налогов.
 

Rosasa

Новобранец
По инициативе маршала де Буфле королю подарили несколько серебряных сервизов, которые можно было перечеканить в деньги и увеличить ресурсы. Сен-Симом остро критикует эту инициативу. Он указывает, что только те, кто предложил такой сбор, получили известную выгоду в виде расположения короля, тогда как другие, последовавшие их примеру, никакой компенсации не получили. Он указал также, что этот сбор не дал дополнительных ресурсов и выгоду от него получили только фабриканты фарфора, так как значительно повысилась цена на их товар из-за того, что исчезла серебряная посуда. Во время революции снова возникла идея добровольных взносов. В Национальной ассамблее депутат Мерсье предложил решить проблему государственных расходов, заменив налоги добровольными взносами. Это предложение вызвало известный энтузиазм, и депутат Дайи тут же срезал серебряные пряжки со своих ботинок, чтобы предложить их в качестве взноса. Однако в течение двух лет было собрано лишь 5,5 млн. Ливров, причем только 2 млн.
 

Fisecybu

Новобранец
Данное положение можно проиллюстрировать двумя примерами добровольными сборами и займами. Иногда предлагают обеспечить покрытие государственных расходов посредством сборов среди граждан без применения средств принуждении. Такая мера имеет преимущества, заключающиеся в том, что не нарушается свобода граждан, как это бывает при взыскании налогов. В действительности предпринимались многочисленные попытки таких добровольных взносов. И они всегда были связаны с большими трудностями. Сен-Симон и своих мемуарах описывает, что в конце жизни Людовика XIV, в годах, когда государственные финансы находились в очень тяжелом положении, среди граждан был организован добровольный сбор денежных средств.
 

Bokab

Новобранец
Очевидно, что взыскание налога оставляет больше свободы гражданам, могущим решить, каких товаров или услуг они себя лишат для того, чтобы уплатить налог. Принудительные работы, передача реквизированных товаров не позволили бы такого выбора, а следовательно, предоставили бы меньше свободы. Как правильно говорит Габриэль Ардан: «В выборе между повинностью и налогом, между изъятием имущества и прогрессивным налогом, карточной системой и ограничением потребления благодаря налогу налог является либеральной техникой» '. Однако этот либеральный характер не препятствует тому, что налог основывается на принуждении. Понятие 1 Gabriel Ardant. Л «принуждение» настолько тесно связано с сущностью налога, что последний не включает предоставление денежных средств частными лицами государству, если это предоставление не носит принудительного характера. Налообровольные поступления, элемент принуждения настолько важен в понятии налога, что это влечет за собой исключение из налоговой сферы поступлений, не носящих принудительного характера.
 

Ogikisod

Новобранец
Это различие особенно ощущается в странах, в которых существует законодательный референдум. Так, Итальянская конституция (в. 75) устанавливает, что референдум для налоговых законов и законов об отчетности не допускается. Налоги в Италии устанавливаются с согласия парламента, а отдельные граждане не имеют возможности отказаться от этих налогов путем референдума. Утверждают также, что налог представляет собой либеральную технику. Это положение развито Габриэлем Арда-ном в его социологической теории налога, которая признает обязательный характер взыскания налогов. Вместе с тем она с большим основанием утверждает, что в сравнении с другими средствами, которыми могла бы воспользоваться государственная власть для достижения своих целей, взыскание налога оставляет гражданам максимум свободы. Действительно, чтобы обеспечить себя товарами и выполнением работ, необходимых для осуществления функций государства, последнее может выбирать различные технические средства: реквизицию товаров, трудовую повинность либо изъятие денежных сумм, дающее возможность приобрести необходимые товары и оплатить услуги.
 

Ymezyniw

Новобранец
Нет ли противоречия между принципом согласия на налог и принудительным характером его взыскания? Это противоречие чувствовали революционеры, вдохновляемые идеями свободы, которые считали, что налоги, выражавшие угнетение народа старым режимом, были несовместимы с новыми идеалами. Поэтому они заменили слово «налог где ощущается оттенок угнетения, словом «взнос» и говорили о «бла- городной обязанности каждого гражданина участвовать в расходах общества». В действительности противоречие между согласием на установление налога и принудительным характером его взыскания только внешнее. Согласие на установление налога дает парламент, представители нации в целом. Установление налога не согласовывается с каждым -отдельным налогоплательщиком.
 

Uzecuvog

Новобранец
Если в настоящее время иногда говорят о «налоговом договоре то такое выражение неточно. В действительности администрация, предоставляя налоговые льготы, установленные государством предприятию, соглашающемуся выполнить определенные условия, не заключает с ним настоящего договора. Это, скорее, одностороннее решение администрации предоставить налогоплательщику привилегированный статус на определенных условиях. Будучи установлен в одностороннем порядке, налог взыскивается с использованием мер принуждения. Целый механизм средств принуждения и санкций оказывает давление на налогоплательщика с тем, чтобы обязать его внести налог. Несомненно, такое принуждение чаще всего выступает в виде простой угрозы. Как правило, налогоплательщик своевременно вносит причитающиеся налоги. Но если налогоплательщик уплачивает налог, не ожидая применения средств принуждении, то это потому, что он знает, что такие меры существуют и что в случае его отказа платить, эти меры будут приняты и его заставят уплатить причитающиеся суммы с излишком. Иногда говорят, что принцип согласия нации и ее представителей на данный налог является одним из основных принципов французского публичного права.
 

Oqywo

Новобранец
Налог одно из проявлений суверенитета государства. Этим он отличается от доходов с государственных имуществ и займов, которые представляют собой средства, получаемые государством из деятельности такой же, как и деятельность частных граждан. Возможности налогообложения являются существенным выражением суверенитета. Право взыскивать налоги всегда было частью суверенных прав, так же как чеканка монеты и отправление правосудия. Из этого следует, что налог устанавливается в одностороннем порядке.